Brand book и для чего он нужен
Это документ, содержание которого – главная информация о бренде. Документ этот внутрикорпоративный. В нем содержится описание компании, его миссия и ценности. brand book систематизирует сведения фирмы.
Это руководство для всех отделов компании, для того, чтобы они имели представление о бренде. И каждый сотрудник делает все для реализации миссии бренда.
Для чего нужна разработка brand book
Прежде чем разрабатывать brand book, нужно понять некоторые вещи:
- Что он из себя представляет?
- Для кого он создается?
- Что представляет собой его миссия?
Так же необходимо выделить цели его создания:
- Систематизация информации о бренде;
- Информирование о целях и миссии бренда;
- Повышение эффективности маркетинговых акций;
- Создание имиджа и управление брендом;
- Создание фирменного стиля и применение его.
Непосредственно разработка
При разработке бренд бука нужно обратить снимание на основные цели и задачи бренда, его миссии. После того как сотрудник ознакомится с ним, он должен увлечься и принять на себя миссию бренда.
Стратегия фирмы должна как можно четче быть описана, так как бренд бук должен использоваться на протяжении десятков лет.
В его создании обязаны принимать участие руководители всех отделов и, конечно же, директор фирмы.
Структура brand book
brand book включает в себя три составляющие:
- Идеологическая часть. Сферы деятельности, стратегии развития.
- Юридическая часть. Регулировка авторских прав
- Гайдлайн – это описание стандартов.
Гайдлайн делает простыми проблемы маркетингового отдела. Он унифицирует стиль компании и делает их привлекательными в разных областях.
Гайдлайн включает в себя:
- Построение логотипа;
- Характеристики консты бренда (шрифт, цвет и т.д.)
- Слоганы и взаимодействия их с логотипами;
- Оформление текстовой информации;
- Макеты для полиграфии.
Количество элементов гайдлайна зависит от величины компании.
В его состав так же могут входить:
- Регулировка оформления деловой информации;
- Оформление наружной рекламы;
- Требования к сервису фирмы, униформа;
- Оформление интерьера и экстерьера.
Подробный brand book дает шарантию четкого соблюдения правил использования стиля компании и поведение сотрудников.
При его создании, необходимо знание специалистов, поэтому советуем обращаться к проверенным специалистам, которые помогут составить ваше руководство по управлению брендом.